БСИ в соц. сетях

NACAB как модель

Национальная Ассоциация Бюро Гражданских Советов Великобритании как модель организации информационно-справочных услуг для населения

Что такое Гражданский совет?

Гражданский совет – это:

  • информирование граждан об их правах и обязанностях;
  • обозначение возможных решений проблемы;
  • разъяснение информации для самостоятельного выбора одного из вариантов;
  • информационная поддержка в процессе самостоятельного решения проблемы.

Гражданский совет помогает найти решения следующих вопросов:

  • какими правами обладает гражданин в сложной ситуации;
  • что он может сделать для самостоятельного решения проблемы;
  • какие организации и специалисты могут предоставить эффективную помощь.

Гражданский совет содействует развитию отношений между гражданами, государственными и негосударственными институтами посредством подготовки граждан к сознательному и активному участию в общественной жизни.

Гражданский совет учит навыкам планирования собственного будущего. Это помогает развить знание права в действии и благодаря этому двигаться вперед.

Гражданский совет помогает людям чувствовать себя полноправными гражданами посредством расширения их сознательности и преодоления иждивенческих настроений.

История

Предпосылкой для создания современных Бюро гражданских советов Великобритании стал доклад Беттертона «О государственной помощи», который прозвучал в 1924 году. В докладе рекомендовалось создать «центры советов», чтобы помогать людям решать их проблемы с привлечением добровольцев из местных сообществ. В 1938 году, в преддверие возможной войны с Германией, Национальный совет по социальным услугам (NCSS) провел рабочую встречу, на которой было запланировано, в случае войны, создать Бюро гражданской помощи. Таким образом, в преддверие бомбардировок, гибели близких, потери жилья и других проблем, порождаемых войной, была конкретизирована роль добровольческих организаций, перед ними была поставлена конкретная задача. Подробнее

Цели, принципы и стандарты

В своей деятельности Национальная Ассоциация Бюро Гражданских Советов Великобритании преследует две основные цели:

  • Во-первых, это предоставление информационных и консультационных услуг жителям страны об их правах.
  • Во-вторых, использование накопленного опыта для более эффективного развития системы социальной поддержки населения.

Таким образом, NACAB содействует улучшению доступа к социальной и гражданской справедливости, защите прав граждан, особенно - социально незащищенных.

Принципы деятельности БГС

Деятельность всех БГС основывается на 4 базовых принципах предоставления информации:

Независимость. Не смотря на то, что БГС финансируются местными органами власти, консультанты ориентированы исключительно на защиту интересов своих клиентов.

Беспристрастность. Все имеют равные права на получение консультационных услуг независимо от пола, возраста, национальности, религиозных или политических убеждений, однако для наиболее дискриминируемых категорий населения могут создаваться специальные службы.

Услуги, оказываемые специалистами БГС, всегда бесплатны и доступны для всех категорий населения.

Конфиденциальность. Проблема, с которой обращается клиент в консультационную службу, не обсуждается ни с кем без разрешения самого клиента; даже если требуется помощь со стороны других специалистов, они не привлекаются к решению проблемы до тех пор, пока клиент не даст на это своего согласия.

Стандарты деятельности БГС

  • Доступность
  • Услуги для всех и по всем вопросам
  • Расширение возможностей клиента
  • Самостоятельность клиента в принятии решений
  • Эффективность
  • Услуги добровольцев
  • Использование единой информационной системы
  • Единая отчетность и документация

Организационная структура Национальной ассоциации Бюро гражданских советов (NACAB)

NACAB – зонтичная организация для всех местных Бюро Гражданских Советов Великобритании. В настоящее время национальные ассоциации Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии тесно взаимодействуют между собой и образуют крупнейшую в Европе благотворительную организацию, координирующую работу более 27.000 добровольцев, 420 Бюро и 3.200 приемных пунктов, которые ежегодно обслуживают более 2 млн. клиентов и обрабатывают около 5.700.000 запросов. Подробнее...

поделиться ссылкой: